наверх

рецензии 12 Февраля 02:12

Питер Джексон и его «Хроники хищных городов»

Питер Джексон и его «Хроники хищных городов»

Слоган фильма гласит «Некоторые шрамы никогда не заживают», вот и репутация Джексона, как режиссера и создателя трилогии «Властелин колец», никогда от него, похоже, не денется. Каждый новый проект режиссера будут сравнивать не с самой трилогией, а со следом, масштабом, величием, если хотите. Новый фильм метра не останется в стороне и так же подвергнется критике зрителя мол «Властелин лучше!», «Джексон уже не тот» и т.д. Но разве это справедливо? Пожалуй, нет.

«Хроники хищных городов» прекрасная картина, которая позволяет зрителю выключить сноба и искателя логики, но включить ту самую детскую фантазию, отличающую взрослых зануд от главного героя «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери.

Сюжет

«Хроники» очень простая и максимально понятная история. В фильме практически нет сюжетных поворотов, тайн, которые откроются в конце и изменят все, нет американских горок во взаимоотношениях персонажей. Все просто, четко выверено, все злодеи обозначены с самого начала, все герои очевидны каждому. Но что в этом плохо? Простота не всегда плохо. Мы, современные зрители, привыкли, что нас удивляют, запутывают (Правда, мистер Нолан?), мы отвыкли от простых и добрых историй из 90-х. Этот фильм прост, но это и неплохо. Один мой знакомый сказал после просмотра, что этот фильм без сюжета. Возможно, но ведь тому же Кэмерону в «Титанике» или «Аватаре» это не мешало доносить правильный посыл простыми словами.

Пожалуй, единственный неровный и относительно сложный момент фильма это взаимоотношения главной героини с ее «приемным отцом» Шрайком. Но тут Джексон красиво выходит из ситуации ближе к концу фильма, показывая, что во всех есть не только свет или тьма, мы все сложные многогранные существа.

Что касается сценария и диалогов, то практически с самого начала просмотра становится понятно чей фильм ты смотришь. Да, формально режиссером картины значится Кристиан Риверс, но в каждом кадре, в каждой сцене зритель будет чувствовать руку Джексона, его виденье, его приемы, его стиль. Вступительная сцена фильма будто взята из «Братство кольца» и переснята для нас в другом сеттинге. Плохо ли это? На мой взгляд, если фильм при этом смотрится и дарит положительные эмоции, то нет.

Кто-то сравнил сюжет «Городов» с четвертым эпизодом Звездных войн, намекая на мощное оружие, повстанцев и другие атрибуты, пожалуй, таких сюжетов можно найти немало, покопавшись в литературе и кинематографе 20-го века.

Актеры

Поразительно, но кроме Хьюго Уивинга в фильме все актеры молоды и неизвестны широкому зрителю. И, поверьте, это идет картине только на пользу. Хера Хильмар сыгравшая главную героиню Эстер Шоу сделала свою работу на пять с плюсом. Во-первых, потрясающая игра глазами в тех сценах, где у нее на лице платок, похоже, Уивинг дал пару наставлений своей молодой коллеге. Во-вторых, отсутствие переигрывания или равнодушия в эмоциональных сценах, свойственное молодым актерам.

Актеры Роберт Шиэн и Лейла Джордж не удивляют, но справляются со своими обязанностями как надо. Что до старины Уивинга, то лично я каждый раз задаюсь вопросом на самом ли деле он так хорош или это врожденная харизма, позволяющая актеру из раза в раз играть почти одинаковых злодеев, но делать это запоминающееся и ярко, пожалуй, вопрос риторический.

Визуальная часть

Конечно же фильм Питера Джексона, позвольте нам считать этот фильм именно его работой, невозможно себе представить без потрясающего визуала и крышесносного экшена. В данном случае все в порядке. Нет, правда, если вы способны закрыть глаза на необъяснимость с точки зрения логики и физики примерно трети сцен, при этом можете как ребенок кайфовать от фантазии тех, кто отвечал за визуальную концепцию картины, то вы останетесь довольны. «Хроники хищных городов» это фэнтези, а не постапокалиптическая научная фантастика, отсюда и допущения, свойственные жанру.

Отдельно мы просто не можем не похвалить тех, кто отвечал за костюмы, реквизит и декорации. Видели ли мы что-то подобное? Вторичен ли мир «Хищных городов»? Скорее да, потому как при просмотре фильма не покидает ощущение, что авторы вдохновлялись игрой BioShock Infinite. Плохо ли это не знаем, но получилось здорово.

Минусы

Читателю может показаться, что мы пытаемся заставить зрителя поверить в то, что фильм идеален. Нет, конечно. Этот фильм понравится далеко не всем, а это, пожалуй, и есть главный недостаток картины, который и стал причиной столь низких сборов. Критики отмечают простоту сюжета, малое количество экранного времени отведенное самим Хищным Городам (вернее городу, он тут один) и, почему-то, приводят сравнения с «Безумным Максом», мол «вот там снято круче!». Возможно они и правы.

«Хроники хищных городов» провалились в прокате, собрав жалкие 81 миллион долларов при бюджете в 100 миллионов, что, как вы понимаете, ставит крест на планах делать продолжения. Скорее всего это справедливо и ожидаемо. Эта картина опоздала лет на 15 и сегодня уже просто неинтересна современному зрителю. Это отличное, доброе, сказочное приключение сделанное с любовью и талантом, но слишком простое и примитивное для 2018 года. И даже интригующий маркетинг, засилие рекламы и надпись «От создателя трилогии Властелин колец» не помогло картине завлечь зрителя в кинотеатры, а Джексону избавиться от репутации режиссера известного по одному проекту.



Хроники хищных городов / Mortal Engines


Читайте также

Кассовые сборы в США с 8 по 10 Февраля 2019
кассовые сборы
Кассовые сборы в США с 8 по 10 Февраля 2019
Кассовые сборы в России с 31 Января по 3 Февраля 2019
кассовые сборы
Кассовые сборы в России с 31 Января по 3 Февраля 2019
Супербоул и новые материалы к выходящим фильмам
новости кино
Супербоул и новые материалы к выходящим фильмам


jarwin.ru правила сайта Twitter Instagram Написать нам